Организацию работы библиотек с детьми и молодежью обсуждали сотрудники МБУК «Перевозская ЦБС» на очередном семинаре «Библиотека для современного ребенка: диапазон идей и практик».
Сегодня в практике работы библиотек одним из наиболее распространённых способов организации интеллектуального досуга детей и молодёжи стали игры, в основу которых положены произведения художественной, научно-популярной литературы. Такие игры популяризуют книгу, помогают по-новому представить творчество писателей, сделать их ближе и понятнее современным читателям. Заведующая ЦДБ им. Л.Г. Волкова Е.В. Касьянова провела для библиотекарей практикум «Игра как способ знакомства читателя-ребенка с книгой в библиотеке», в ходе которого дала теорию по таким видам «библиотечных» игр, как «литературная викторина», «библиографическая игра», «литературный крокодил» и многим другим.
Сотрудники ЦДБ им Л.Г. Волкова поделились с библиотекарями системы готовыми продуктами: библиографической игрой «Нижний – карман России», интерактивным буклетом «Тимур и его команда» Аркадия Гайдара», игрой-викториной «С юбилеем, Нижний Новгород!» и ещё добрым десятком игр, которые библиотекари могут использовать в своей работе с детьми и подростками.
Сегодня библиотеки являются практически единственным бесплатным учреждением культуры, где люди, относящиеся к социально уязвимым группам населения, могут получить информацию, знания и эмоциональную разрядку. О работе библиотек с детьми из семей, находящихся в социально опасном положении (СОП) говорила на семинаре заведующая методическим отделом ЦБ Н.Н. Волкова.